Прошивка блока SRS: как это работает и зачем это нужно
Объяснение процесса перепрошивки после срабатывания подушек безопасности
1
Система SRS, что это такое
Система SRS (Supplemental Restraint System) — одна из важнейших частей безопасности в автомобиле. Она отвечает за срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней при аварии. Но что делать, если эта система уже сработала? Многие водители после ДТП слышат про «прошивку блока SRS». Что это за процедура, действительно ли она необходима, и чем грозит её отсутствие — давайте разберёмся.
2
Что такое блок SRS и почему он "запоминает" аварию
После столкновения блок управления SRS фиксирует так называемые краш-данные — это события срабатывания подушек безопасности, активность преднатяжителей ремней и другие параметры, собранные в момент аварии. Эти данные заносятся в постоянную память блока и не исчезают сами по себе.
Как только блок зафиксировал аварию, он автоматически блокирует дальнейшую работу системы, чтобы избежать ложных срабатываний или повторного использования повреждённых компонентов. Даже если вы заменили подушки безопасности и ремни, система всё равно будет "считать", что авария продолжается, пока не будет удалена информация об инциденте.
Как только блок зафиксировал аварию, он автоматически блокирует дальнейшую работу системы, чтобы избежать ложных срабатываний или повторного использования повреждённых компонентов. Даже если вы заменили подушки безопасности и ремни, система всё равно будет "считать", что авария продолжается, пока не будет удалена информация об инциденте.
3
Что такое прошивка (сброс краш-данных) блока SRS
Прошивка — это процесс удаления записей о срабатывании системы из памяти блока управления. По сути, блок "обнуляется", и после процедуры он возвращается к заводскому состоянию, как будто аварии не было.
Это делается с помощью специального оборудования и программного обеспечения, которое подключается к блоку через диагностический разъём или напрямую через плату.
Это делается с помощью специального оборудования и программного обеспечения, которое подключается к блоку через диагностический разъём или напрямую через плату.
4
Этапы прошивки блока SRS
1. Диагностика
Сначала мастер проверяет наличие ошибок с помощью сканера. Если есть ошибка по "crash data", значит блок требует прошивки.
2. Демонтаж блока
Блок обычно находится под центральной консолью или под торпедой. Его аккуратно снимают, отключив аккумулятор для безопасности.
3.Чтение и очистка данных
Через специальное ПО считываются данные блока. Далее происходит их полное удаление или замена программной части на чистую прошивку.
4.Проверка и установка
После прошивки блок устанавливается обратно, и проводится повторная диагностика — ошибки должны быть устранены.
Сначала мастер проверяет наличие ошибок с помощью сканера. Если есть ошибка по "crash data", значит блок требует прошивки.
2. Демонтаж блока
Блок обычно находится под центральной консолью или под торпедой. Его аккуратно снимают, отключив аккумулятор для безопасности.
3.Чтение и очистка данных
Через специальное ПО считываются данные блока. Далее происходит их полное удаление или замена программной части на чистую прошивку.
4.Проверка и установка
После прошивки блок устанавливается обратно, и проводится повторная диагностика — ошибки должны быть устранены.
5
Когда прошивка необходима, а когда — нет
Прошивка обязательна, если:
Прошивка не требуется, если:
- Сработали подушки безопасности.
- Активировались преднатяжители ремней.
- Появилась ошибка «Crash Event Stored» или аналогичная.
Прошивка не требуется, если:
- Ошибки связаны с обрывами проводки или датчиков.
- Система SRS не активировалась, но есть другие неисправности.
6
Почему нельзя игнорировать необходимость прошивки
Если не прошить блок после аварии, система SRS не будет работать при следующем ДТП — подушки могут не сработать вообще. Также, в большинстве случаев, автомобиль не пройдёт техосмотр или диагностику при продаже.
Кроме того, горящая лампочка airbag на панели — это не просто раздражающий сигнал. Это указание на то, что безопасность в вашем авто отключена.
Кроме того, горящая лампочка airbag на панели — это не просто раздражающий сигнал. Это указание на то, что безопасность в вашем авто отключена.
7
Прошивка блока SRS: ремонт или мошенничество?
Процедура абсолютно легальна, если проводится квалифицированными специалистами. Однако, есть множество «гаражных» сервисов, которые просто отключают контрольную лампочку или имитируют исправную работу системы. Это крайне опасно и может обернуться трагедией.
Совет: всегда требуйте отчёт о диагностике до и после прошивки, а также гарантию на работу.
Совет: всегда требуйте отчёт о диагностике до и после прошивки, а также гарантию на работу.
8
Заключение
Прошивка блока SRS — не прихоть и не способ сэкономить. Это необходимая часть восстановления системы безопасности автомобиля после ДТП. От её правильного выполнения зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Не стоит экономить на безопасности — доверяйте такие работы только проверенным специалистам.
Оценим стоимость ремонта по фото за 15 минут
Предварительная оценка по фотографии быстро и удобно. Просто, напишите нам и прикрепите фото.
-
Оценка стоимости онлайн
-
Оперативно,быстро, качественно
-
Быстрое решение проблемы
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и ответить на все интересующие вопросы
Спасибо, мы скоро перезвоним